В отделе физической
культуры и спорта Белгородского Дворца детского творчества функционирует по
четырём направлениям: плавание, художественная гимнастика, атлетическая
гимнастика, кикбоксинг. Руководит отделом мастер спорта по плаванию Татьяна
Николаевна Лукьянцева, работающая в стенах Дворца почти тридцать лет.
Атлетическая
гимнастика
Все юноши и
девушки стремятся выглядеть хорошо. Но красота – это и показатель здоровья, –
убеждены педагоги дополнительного образования Н. В. Горошников и О. В. Патока.
Силовая тренировка способствует и приобщению молодых людей к здоровому образу
жизни, добровольному отказу от алкоголя, наркотиков, табака, воспитывает
нравственные и волевые качества личности, даёт чёткий ориентир жизненной
позиции.
Научные
исследования последних лет доказывают, что физические упражнения на тренажёрах
под контролем тренера являются и необходимым условием гармоничного развития, и
определяют её эффективность и качество. Содержание учебно-тренировочных занятий
обусловливают следующие позиции специализированной образовательной программы, в
соответствии с которой решаются следующие задачи:
-
укрепление
здоровья, формирование потребности систематических занятий спортом,
-
приобретение
необходимых знаний в области строения тела, гигиены и медицины, а также
биохимии, биомеханики и биодинамики;
-
обеспечение
целенаправленного развития физических и волевых качеств.
Для
реализации данных задач в Белгородском Дворце детского творчества имеется
необходимое оборудование, соответствующее современным требованиям. Их состав и
устройство позволяют одинаково комфортно тренироваться не только новичкам, но и
опытным атлетам. Это и тренажёр
VASIL,
широкий спектр кардио- и фитнес- оборудования, гантели, штанги, грифы, стойки,
брусья, турники и многое другое.
В здоровом
теле здоровый дух, – гласит народная мудрость. Здоровый и по-настоящему
спортивный дух юных атлетов даёт им возможность состязаться в силе и
выносливости в мероприятиях различного уровня, обеспечивает подготовку для
успешного прохождения службы в рядах российской армии.
«Гладиатор»
Детский клуб «Гладиатор»
был создан в 1993 году. Занятия по кикбоксингу проводит его создатель и
бессменный руководитель – почётный работник общего образования, судья
международной категории Олег Юрьевич Киселёв, разработавший и внедряющий
авторскую образовательную программу, которая открыла путь в мир спорта для
многих белгородских ребят. Уровень данной программы высоко оценён: по
результатам отбора она включена в «Сборник авторских программ дополнительного
образования» г. Белгорода.
Технику кикбоксинга
школьники осваивают с большим интересом. Ежегодно проводятся игры командного
первенства – «Кубок Белгородского Дворца творчества». Их проведение стало доброй
традицией в становлении и развитии данного вида спорта в нашем регионе, в
состязаниях уже участвуют команды города и области.
С 2000 года клуб
сотрудничает с Белгородской федерацией кикбоксинга и со специализированной
детско-юношеской школой олимпийского резерва (СДЮШОР). Благодаря такому
взаимодействию ребятам стали доступны новые возможности участия в соревнованиях
не только городского, но и областного, федерального, международного уровней.
Воспитанники клуба «Гладиатор»
С. Кореньков, А. Рудаков, В. Шапошник, Д. Сальников, А. Дегтярёв неоднократно
становились победителями состязаний. В сентябре 2008 года Олег Юрьевич и его
ученик С. Серый приняли участие в первенстве мира в итальянском городе Неаполь,
где педагог освоил звание судьи международной категории, а ученик занял 12
место. В 2009 году (Сербия)
Есть у клуба и свои
традиции, как например, «Встречи за чашкой чая», куда с удовольствием приходят
не только бывшие воспитанники, но и их родители. Вместе они вспоминают свои
достижения, задают новые высоты спорта.
Плавание
Плавание – самый популярный
и наиболее ценный в оздоровительном отношении вид спорта, поэтому данное
направление в отделе физической культуры и спорта Белгородского Дворца детского
творчества самое многочисленное и по количеству воспитанников, и по количеству
педагогов. В дружном тренерском коллективе особое место занимают мастер спорта
по плаванию Т. Н. Лукьянцева, создавшая и работающая по авторской
образовательной программе «Азбука плавания», и Заслуженный работник физической
культуры Российской Федерации, Отличник физической культуры и спорта,
награждённый Почётной грамотой Всесоюзного комитета по физической культуре,
В. Г. Атаманов.
Результатом активной и
целенаправленной работы педагогов Н. А. Комисовой, Е. Я. Черкашина,
Н. П. Леонова, А. С. Матвейченко много раз становились спортивные победы
воспитанников. А. Синицина, С. Мозговой, С. Лукина, Р. Луханин, Сурен и Сашик
Оганесян, А. Попова, М. Римский, С. Сагайдаков, Д. Сергеева, В. Сороколетов,
М. Черенков, В. Ширин и многие другие ребята не только вышли на городской,
областной и всероссийский уровень, но и стали обладателями различных призовых
мест. Однако не только спортивные победы привлекают школьников, – здоровый,
активный образ жизни, психологическая и физическая закалка способствуют учебным
достижениям и более успешной адаптации в пространстве социума.
За тридцать лет
существования Дворца детского творчества его спортивные залы дали старт многим
спортсменам, которые шли в большой спорт, возвращались к своим тренерам и
перенимали уникальный педагогический опыт, прославляя Белгородчину, работая на
её благо.
Художественная гимнастика
Белгородчина
знаменита именами спортсменов, посвятивших себя художественной гимнастике.
Опытные педагоги-тренеры С. В. Чередниченко, А. В. Попова, а также мастера
спорта Т. Л. Суворова и Т. Ю. Лось, работающие в детском объединении, – яркое
тому подтверждение.
Учебно-тренировочный процесс в художественной гимнастике – многолетний
кропотливый труд, итогом которой становится не только активный образ жизни, но и
освоение норм физической культуры, культура собственного тела. Задачами
подготовки в художественной гимнастике являются:
-
всесторонне
гармоническое развитие обучающихся, укрепление их здоровья;
-
соразмерное
развитие физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, функции
равновесия, выносливости;
-
формирование
специальных знаний и умений, навыков, необходимых для успешной деятельности
в художественной гимнастике;
-
воспитание
морально-волевых качеств;
-
развитие
эстетических качеств: музыкальности, танцевальности, выразительности и
артистизма.
Содержание
многоэтапной спортивной подготовки реализуется с учётом возрастных особенностей,
благоприятных для развития тех или иных групп спортивных и физических качеств,
психологических свойств. Предварительная и начальная функциональная подготовка
осуществляется в группах детей 6–7 лет. Дальнейшее развитие и становление юных
спортсменов определяют общая и специальная физическая подготовка, техническая,
психологическая, индивидуальная и командная тактическая, интегративная
подготовка, направленная на приобретение соревновательного опыта, повышение
устойчивости к соревновательному стрессу и надёжности выступлений.
|